• Интернет магазин цифровой техники и электроники

установите Flashplayer

ГлавнаяНовостиСтатьиЧа.Во.КонтактыГарантияО магазинеДоставка
Главная Ча.Во. Ча.во. (FAQ) Как выбрать объектив
Как выбрать объектив

Как выбрать объектив
Объектив является основополагающей деталью в формировании изображения. Кроме того, это средство управления светом. От совершенства объектива, в конечном счете, зависит тот результат, который необходимо получить фотографу. На сегодняшний день, современный объектив довольно далеко ушел от «зажигательного стекла» (о нем писал средневековый китайский ученый), однако по своей основной функции, устройство осталось все той же положительной линзой.

 

От характеристик объектива (например, светосилы, качества стекол, фокусного расстояния и многих других) очень сильно зависит качество получаемой фотографии. Необходимо внимательно и осторожно отнестись к выбору объектива.

Конструкция современного объектива включает несколько линз сложной формы, это необходимо для того, чтобы изображение получалось геометрически правильным, и не имело радужной каймы. Кроме того, объектив должен позволять изменять масштаб получаемой картинки. Сейчас линзы производятся из разнообразных сортов оптического стекла, а также и других оптических материалов.
Прогресс далеко зашел вперед в последние несколько лет. Теперь за разработку оптических схем взялись специализированные компьютерные программы. Всего лишь несколько лет назад на расчет шестилинзовой схемы необходимо было затратить несколько месяцев. Сегодня на расчет 20-линзовой схемы потребуется несколько дней.
Изображение, которое сделано объективами, изготовленными на основе простых оптических схем, чаще всего, несвободно от аберраций (то есть искажений). Спектральные составляющие белого света преломляются в стекле под разным углом, этим и вызваны хроматические аберрации. Другие цвета (например, красные) преломляются слабее. Таким образом, светящаяся точка фокусируется всегда с цветным ореолом (меньшим или большим, в зависимости от цвета). Это явление можно снизить с помощью включения в оптическую схему линз из уникальных стекол, имеющих аномальную дисперсию, а также подбора линз из разнообразных сортов оптического стекла. Эти объективы называются ахроматами. Эти линзы имеют довольно высокую стоимость, а, следовательно, они существенно повышают стоимость объектива.
Объектив с асферическим элементом ручной шлифовки стоит гораздо дороже объектива со сферическими линзами. Однако такие линзы дают возможность производить объективы, которые характеризуются рекордным разрешением и светосилой.

 

Все оптические стекла довольно капризны в обработке, их практически невозможно сформировать за одну операцию штамповкой или литьем. Именно по этой причине взгляды большинства инженеров обратились на оптические пластмассы. Многие до сих пор воспринимают слово "пластик" как символ дешевизны объектива. На сегодняшний день, линзы, изготовленные из оптической пластмассы, могут обеспечить пользователю потрясающие возможности, недоступные ранее. Пластмассовые линзы имеют свои недостатки: невозможность нанесения многослойных просветляющих покрытий, а также возможна потеря оптических качеств из-за того, что пластмасса имеет свойство быстро «стареть» (например, изменять геометрические размеры или желтеть). Асферические пластиковые линзы можно производить машинным способом, то есть лить или штамповать в точных металлических формах. Проводились тестирования, в ходе которых было доказано, что массовые объективы с асферическими элементами позволяют получить выдающиеся результаты. Таким образом, упоминание Asp в обозначении объектива, свидетельствует о высоком качестве изображения. Все остальные аберрации в современных объективах практически устранены. Искривление прямых линий на краю кадра (то есть дисторсия), на протяжении долгого периода времени, считалась бичом широкоугольных объективов, сейчас она не превышает 2—3 %.

Неопытный пользователь не сможет оценить качество объектива, разглядывая «картинку» в видоискатель камеры. Это связанно с тем, что оптическая схема имеет некоторую дисторсию, она является менее совершенной оптически, по сравнению со съемочным объективом. Тестовая съемка позволяет получить точную картинку.
Изначально необходимо обратить внимание на то, что для разных фотоаппаратов потребуются различные типы объективов. Это объясняется тем, что большинство фирм-производителей (лидирующими считаются «Nikon», «Olympus» и «Canon») изготавливают свои камеры с байонетами, которые несовместимы с объективами других фирм.
При выборе объектива, основным параметром на который стоит обратить внимание, является светосила объектива. Светосила является отношением освещенности изображения к яркости объекта. Значение этого параметра стремится к 1, соответственно, чем меньше число, тем более светосильным является объектив.

 

Объективы, которые имеют большую светосилу, дают возможность снимать в условиях плохого (недостаточного) освещения с меньшей выдержкой. Это очень удобно для журналистов и тех, кто занимается фотоохотой, портретной фотосъемкой.

Фокусное расстояние.
Фокусное расстояние обозначается буквой F. Оно измеряется в миллиметрах. Фокусное расстояние определяет масштаб изображения при установке объектива в бесконечность. В зависимости от этого параметра все объективы делятся на длиннофокусные (F>80), обычные (F=28-80 мм) и широкоугольные (F=8-28 мм). Длиннофокусные объективы (еще они называются телевики), имеющие малый угол обзора и большое «приближение», они применяются для портретной фотографии, удаленных объектов и дикой природы, а также для макросъемки. На фотографиях, получаемых с помощью длиннофокусных объективов, полностью отсутствуют перспективные искажения. Обычные объективы используются при съемке репортажей, всевозможных мероприятий. Они позволяют получить перспективу, которая максимально приближенна к углу зрения человеческого глаза. Широкоугольные объективы дают возможность получить большой угол обзора, они используются для съемки архитектурных сооружений, пейзажей, панорамных фотографий и интерьера.
Объективы с переменным фокусным расстоянием дают возможность получить все эти разновидности в одном. Получить более качественные фотографии можно при использовании объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Его можно увеличить с помощью применения специальной насадки, она называется теленасадкой либо конвертером. Выбирая фокусное расстояние необходимо обратить внимание на кроп-фактор (отношение размера кадра цифровых фотоаппаратов к полю стандартного 35 мм кадра).

 

Фокусное расстояние на всех объективах пишется для размера кадра 35 мм, оно стандартизировано. Следует учитывать, что матрицы большинства цифровых зеркальных фотоаппаратов имеют меньший размер.

Объектив может быть оснащен устройством, необходимым для стабилизации изображения, которое позволяет вести съемку с рук при очень длинных выдержках. Подобное устройство является кюветой с наклонными прозрачными стенками, она заполнена жидкостью с большим коэффициентом преломления. Для того, чтобы компенсировать колебания объектива стенки кюветы изменяют свое положение относительно друг друга, они возвращают на место сдвинувшееся изображение.
Вариообъективы самого высокого класса могут быть оборудованы встроенной передвижной диафрагмой, предотвращающей падение лучей света на внутреннюю часть оправы. При изменении фокусного расстояния диафрагма передвигается вдоль оптической оси объектива, при этом, она может менять свой диаметр.
Классификация объективов
Зеркальные камеры позволяют пользователю менять объективы по собственному усмотрению. Эта информация поможет вам правильно подобрать комплект оптики в зависимости от поставленной задачи.
Чаще всего, по названию объектива можно узнать все характеристики, которыми обладает определенная модель.
Если на объективе есть аббревиатура AF, то это обозначает, что данный объектив является автофокусным. Если есть приставка S, то это указывает на наличие мотора фокусировки. VR – стабилизатора изображения.
Традиционная классификация
На сегодняшний день существует несколько видов классификаций. Однако логичнее всего классифицировать объективы по фокусному расстоянию, так как, именно этот параметр определяет предназначение объектива.
Фишай (в переводе с английского означает Fisheye, «рыбий глаз») – это сверхширокоугольный объектив, который имеет сильную бочкообразную дисторсию. В основном, он имеет фокусное расстояние от 8 до 16 мм.

 

Данные объективы не бывают зумами – то есть у пользователя не будет возможности изменить фокусное расстояние. Принцип работы фишай – объектива реализован в дверном глазке (если вы заглянете в глазок, то сможете получить впечатление о том, какое изображение даёт fisheye). Они отличаются углом зрения 180 мм. Чем короче фокусное расстояние – тем ярче выражена дисторсия (то есть вид искажения). Такие объективы не предназначены для конкретных видов съемки. Они идеально подходят для тех, кто любит фотографировать пейзажи, архитектуру или портреты (все что угодно, кроме макро). Для творческих экспериментов сложно найти более подходящий вид объектива.

Сверхширокоугольные объективы. Объективы данного типа имеют довольно маленькое фокусное расстояние, а, следовательно, широкий угол зрения.

 

Глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) также очень велика. Предыдущий вид объективов искажает картинку, а современные модели сверхширокоугольных объективов – нет. Однако они также имеют недостаток: при наклоне камеры во время съемки вперед или назад, пользователь может получить бочкообразные искажения. В основном их применяют для съемки пейзажей, людей в маленьких помещениях, для съемки архитектуры, интерьеров в довольно ограниченном пространстве.

Широкоугольные объективы являются самым распространенным видом. Данный вид объектива имеет фокусное расстояние от 28 до 35 мм. Широкоугольные объективы очень часто применяются как штатные. Они идеально подходят для съёмки помещений, пейзажей. Однако их может не всегда хватать для архитектуры.

 

Нормальный объектив – объектив, имеющий ФР примерно равное диагонали кадра. ЭФР будет в любом случае приблизительно равно 43. Важно отметить, что чаще всего на практике нормальным объективом будет считаться объектив в ЭФР 40-50 мм. Короткофокусный объектив – объектив, у которого ФР меньше диагонали кадра. Длиннофокусный объектив – объектив, у которого фокусное расстояние больше диагонали кадра. Он применяется в качестве штатного. Фокусное расстояние человеческого глаза приблизительно равно 50 мм, таким образом, угол зрения человеческого глаза и нормального объектива довольно близки, это позволяет делать объективы максимально удобными в повседневной съемке.
Длиннофокусные объективы отличает фокусное расстояние от 70 до 135 мм. В основном такое же ФР характерно и для макрообъективов. Длиннофокусные объективы идеально подходят для портретной съемки, это связанно с тем, что такое фокусное расстояние не дает искажений при передаче деталей и пропорций в портрете. Их часто делают светосильными для получения размытого фона в портретах. Данные объективы дают возможность гибко управлять глубиной резкости изображаемого пространства.

 

 

К классу телеобъективов можно отнести объективы, с фокусным расстоянием больше 135 мм и далее. Объективы, имеющие фокусное расстояние более 400 мм носят название сверхдлиннофокусные объективы. Данный вид объективов считается самым дорогим, это связанно с тем, что их производство связанно с большим количеством технологических трудностей (например, нужно обеспечить четкое изображение при значительном удалении объекта съемки, несмотря на разнообразные атмосферные флуктуации, которые влияют на рассеивание и поглощение света в воздухе). Если фокусное расстояние больше 300 мм, то необходимо производить съемку со штатива потому, что даже наличие стабилизатора изображений не всегда может гарантировать четкий снимок. Данный вид объективов отличается большими габаритными размерами и весом, так же есть определенная закономерность: чем больше и светосильнее объектив, тем больше будет вес, габаритные размеры и стоимость. Они предназначены для съемки удаленных объектов (например, спортивных мероприятий или фотографирования диких животных). Кроме того, телеобъективы пользуются широким спросом у папарацци, которые не имеют возможности близко подойти к объекту съемки.
Зеркальные объективы оснащены оптической схемой, в которую входит не менее двух зеркальных поверхностей, это позволяет существенно сократить длину объектива. Однако такие объективы имеют некоторые недостатки: они не имеют механизма регулирования диафрагмы (из-за особенностей хода лучей). Их не рекомендуют использовать без применения хорошего штатива, так как, зеркальные объективы являются недостаточно светосильными. Также, у пользователя нет возможности управления глубиной резкости изображаемого пространства. По сравнению с обычными линзовыми телеобъективами, данный вид объективов позволяет получить более низкое качество. Их использование оправданно в том случае, когда габариты и вес переносимой пользователем техники, являются основополагающими, при этом, качество снимка отходит на второй план.
Альтернативная классификация
Фиксы и зумы. Все вышеперечисленные и описанные объективы дополнительно подразделяются по способности к изменению фокусного расстояния. Выделяют фиксы (объективы с заданным фокусным расстоянием) и зумы (с изменяемым фокусным расстоянием). При этом, зумы бывают умеренными или гиперзумами. Последние, обеспечивают более чем 11-кратное увеличение. Однако, чем больше зум, тем ниже качество получаемого снимка. Фиксы считаются менее удобными в работе. Однако они обеспечивают лучшее качество и светосилу, а их стоимость более приемлема.

Макрообъективы. Многие люди считают, что «настоящей» макросъемка может считаться только лишь в случае, когда соблюдается масштаб 1:2, а еще лучше 1:1. Но добиться такого можно только с помощью макрообъективов, а также других дополнительных аксессуаров.

 

 

Макросъемка является жанром фотографии, в котором делаются снимки довольно мелких объектов в масштабах 1:10 и крупнее. Масштаб – отношение размера изображения на пленке (или матрице) к настоящему (то есть истинному) размеру объекта. Например, если мы получили на матрице изображение муравья размером 1 мм, это при том, что истинный размер муравья 5 мм, то такая фотография имеет масштаб 1:5. По фокусному расстоянию бывают разнообразные макрообъективы (например, существуют модели с ФР 200 мм или с фокусным расстоянием 50 мм). Длиннофокусные объективы применяются только лишь в том случае, если нельзя очень близко подойти к объекту съемки (например, при фотографировании всевозможных насекомых).
Tilt-Shift – объективы, которые имеют наклон и сдвиг.

 

 

Эти необычные "линзы" идеально подходя для съемки архитектуры. Конструкция данных линз предполагает возможность наклона и сдвига оптических элементов, что дает возможность с максимальным удобством контролировать глубину резкости изображаемого пространства, избегать перспективных искажений при съемке зданий, а также управлять плоскостью. Tilt-Shift – объективы имеют ФР обычно 45 или 90 мм, оно всегда фиксировано.

При покупке объективов с рук, необходимо обращать внимание на следующее:
Фотооборудование с рук имеет только один большой плюс – низкую стоимость товара. Для многих людей это преимущество является важнее качества самого товара. Однако, будьте внимательны, так как продают не только качественные, но и неисправные объективы. Осмотр объектива устраивайте только при наличии хорошего освещения. Изначально осмотрите внешний вид объектива.

Также следует обратить внимание на такие детали, как: отсутствие царапин, вмятин, пылинок на линзе с внутренней стороны. Учтите, что извлечь пылинки с внутренней стороны невозможно.

Посмотрите, нет ли на нем сколов краски или царапин. Эти признаки позволяют приблизительно определить, каким образом обращались с техникой, а также, какое количество времени она находилась в работе. За 5 лет бережного обращения очень сложно протереть краску или пластик до заметного, невооруженным глазом, состояния. Если на объективе есть сколы, то значит, его роняли.
Проведите осмотр байонет и головки винтов. Не приобретайте объектив, если заметно, что они были откручены. Вскрытие является признаком серьезных поломок и неполадок.
При осмотре линз обратите внимание на то, чтобы на их поверхности не было повреждений или царапин. Малое количество пыли не будет мешать при съемке, а вот капли масла, разноцветные разводы, видимые царапины внутри, сеточка плесени, сделают качество снимков максимально низкокачественным.
Кроме того, лучше сразу надеть объектив на фотоаппарат и проверить его в действии. Покрутите кольцо наведения на резкость от крайнего до крайнего положений. Оно недолжно спотыкаться или притормаживаться. В идеале ход должен быть равномерный. Некоторые объективы имеют довольно тугой ход кольца, но он все равно должен быть плавным и равномерным. При наличии кольца диафрагмы, его тоже необходимо покрутить, оно должно идти без притормаживаний и каких-либо заеданий.

Светофильтр может стать полезным приобретением в комплексе с новым объективом. Он необходим для защиты линзы объективов от пыли и всевозможных повреждений. Светофильтр выделяет различные спектры в зависимости от типа. Поляризационный светофильтр позволяет убирать блики от солнца, с поверхности воды.

Светофильтры лучше всего крепить не на резьбе, так вы упростите их замену. Существуют светофильтры, которые необходимо фиксировать относительно оправы. К таким светофильтрам относятся поляризационные. Они дают возможность притенить ярко-голубое небо, убрать блики, при этом, не изменяя его окраски. Определенного положения относительно длинной стороны кадра будущего снимка, требуют оттененные светофильтры.

 

Поиск по магазину

Каталог

Корзина


Ваша корзина пуста