• Интернет магазин цифровой техники и электроники

установите Flashplayer

ГлавнаяНовостиСтатьиЧа.Во.КонтактыГарантияО магазинеДоставка
Главная Ча.Во. Ча.во. (FAQ) Как выбрать видеокамеру
Как выбрать видеокамеру

Как выбрать видеокамеру
На сегодняшний день на прилавках магазинов можно найти огромный выбор видеокамер различных систем. Каждая видеокамера имеет свои достоинства и недостатки. Однако, если вы хотите, чтобы ваш любительский фильм о туристической поездке хотя бы немного напоминал «большой» кинематограф, то необходимо обратить внимание на видеокамеры, которые применяют в качестве носителя жесткий диск. Только такие видеокамеры способны сочетать в себе такие характеристики, как: компактность, надежность и широкие возможности. Естественно, что видеокамера на жестком диске имеет свои преимущества и недостатки.
Видеокамеры на жестко диске называются HDD – это сокращение от слов Hard Disk Drive (что в переводе с английского означает: накопитель на жестких дисках). Принцип действия HDD аналогичен DVD-видеокамерам. С одним отличием, что в качестве носителя применяется жесткий диск. Чаще всего, объем жесткого диска составляет от 20 до 100 Гбайт. В итоге пользователь получает набор файлов, каждый из этих файлов соответствует своему эпизоду съемки.
После окончания съемки, пользователь имеет возможность сделать простейший монтаж непосредственно в видеокамере. То есть он самостоятельно может выкинуть все ненужные эпизоды и изменить последовательность эпизодов. После чего, как и в любой другой видеокамере, необходимо подключиться к телевизору и посмотреть получившийся фильм.
Скопировать отснятый фильм с жесткого диска на другие носители можно тремя способами. Первый способ – необходимо соединить видеокамеру с видеомагнитофоном или DVD-рекордером через аналоговый интерфейс S-Video и скопировать фильм. Для того, чтобы скопировать фильм вторым способом, понадобиться особая приставка, которая специально изготавливается для HDD-видеокамер. Приставка производится для определенного круга моделей. Эти устройства нужно соединить кабелем, в приставку вставить диск DVD, после этих действий начнется копирование файлов. Кроме того, диск оснащается простейшим меню, поэтому появляется возможность проигрывать его в обычных DVD-плеерах. Запись звука в HDD-видеокамерах ведется в формате Dolby Digital. Второй способ позволяет довольно быстро сделать огромное количество копий без необходимости применения ПК. Так как, в жизни бывают самые разные ситуации, например, к вам могут прийти гости, вы снимите фильм о вечеринке, после чего, сможет быстро растиражировать его на DVD и раздать их всем своим друзьям на память. У этого способа есть один малосущественный недостаток: у пользователя нет возможности сделать монтажные переходы между эпизодами. Но диск, который записан на приставке, не защищен от копирования. Следовательно, можно потом очень легко и просто перенести файлы с DVD на персональный компьютер и смонтировать в нем фильм с необходимыми эпизодами. Третий вариант – скопировать все файлы из видеокамеры в персональный компьютер, если необходимо, то можно осуществить монтаж, потом записать диск с фильмом.
Жесткий диск имеет свои недостатки и преимущества:
Основным преимуществом является очень большая емкость носителя, который используется в HDD-видеокамере. Это означает, что отправляясь в отпуск или командировку, вам не нужно будет брать с собой набор чистых болванок и кассет. Жесткий диск объемом 30 Гбайт позволяет записать до 12,5 часов видео с хорошим качеством. Если немного снизить качество записи, то эта цифра увеличиться вдвое. Жесткий диск – несъемный носитель, благодаря этому возрастает надежность устройства (раньше в механизм камеры попадала пыль, из-за смены кассеты или DVD). Кроме того,
HDD-видеокамера позволяет легко удалить непонравившийся снятый эпизод.
Камеры DVD- и HDD при матрицах и объективах одного класса дают разное качество изображения, несмотря на то, что в них применяется один и тот же алгоритм сжатия MPEG-2. Это можно объяснить тем, что при максимальном качестве записи на стандартный DVD помещается около одного часа видео (если диск однослойный) или два часа (если он двухслойный). Трехдюймовый DVD позволяет записать около 15 и 30 минут соответственно. Но это вызывает ряд сложностей, так как пользователь должен будет менять болванки каждые 15 минут. Жесткий диск объемом 30 Гбайт позволяет записать около 6 часов видео с максимально высоким качеством. Жесткий диск, который используется в видеокамере, по размерам немного меньше, чем привод для трехдюймовых DVD. Поэтому HDD-видеокамеры могут иметь самую разнообразную эргономичную форму.
Для того, чтобы передать информацию в компьютер HDD-видеокамеры применяют, в основном, интерфейс USB 2.0, который есть практически в любом современном персональном компьютере. Большинство программных пакетов, предназначенных для обработки видео, умеют работать с MPEG-2. В видеокамерах на флэш-памяти применяется более сильное сжатие информации. Это объясняется тем, что объем информации, которую можно записать на носитель, значительно меньше. От этого сильно страдает качество изображения. Пользователю понадобиться персональный компьютер для того, чтобы переписать цифровым способом фильм с такой видеокамеры на DVD.
HDD-видеокамеры имеют и недостатки:
Алгоритм MPEG-2 предусматривает анализ и сжатие группы кадров, а не одного. Поэтому данный формат не позволяет манипулировать одним кадром, без того, чтобы не оказывать влияние на все остальные. Там, где нужно делать сложные спец-эффекты, любительские HDD-видеокамеры сильно проигрывают miniDV. Стоимость DVD- и HDD-видеокамеры одного класса приблизительно одинаковая, все зависит от количества опций и марки видеокамеры. Но, учтите, что вам дополнительно необходимо будет приобрести приставку для записи с HDD-видеокамеры на DVD. Таким образом, приставка и HDD-видеокамера обойдется вам намного дороже, чем DVD-видеокамера.
Многие считают, что HDD-видеокамеры сильно чувствительны к толчкам и падениям, по сравнению с другими видеокамерами. Но это не так, на самом деле современные HDD — видеокамеры имеют жесткий диск, который снабжен специальными амортизаторами (чаще всего это подушечки с гелевым наполнением). Еще распространено такое мнение, что HDD — видеокамеры имеют сложное управление. Однако, управление этой камерой идентично управлению с обычной цифровой фотокамерой. В miniDV и DVD-видеокамерах необходимо было искать свободное место на ленте или диске, но в этой камере благодаря большому объему жесткого диска, в этом нет необходимости.

ПЗС-матрица. Разрешение
ПЗС-матрица является той самой деталью, в которой световой поток превращается в электрические сигналы, они затем преобразуются процессором в специальный формат, а потом записываются на плёнку. В рекламе многие производители пишут о 2-х мегапиксельных матрицах. Но для видеосъемки подобные характеристики не имеют никакого значения. Разрешение стандарта PAL – 720х576 точек, или 415 тысяч пикселей. Следовательно, видеокамерой может быть использовано максимальное разрешение – 0,415 мегапикселей (для NTSC – 0,350).
Оптика
Качество оптической системы (или оптики) довольно тяжело оценить по формальным признакам. Даже при наличии известных марок (например, Carl Zeiss).
Первая пробная съемка позволит вам оценить качество изображения.
Но существует параметр, который практически всегда остается без должного внимания – максимальный угол обзор (то есть минимальное фокусное расстояние).
Обычно производители указывают только лишь увеличение (Zoom). Но эта характеристика означает разницу между минимальным и максимальным фокусным расстоянием. Фокусное расстояние влияет на угол обзора. Многие сталкивались с такой проблемой: чтобы произвести съемку человека в полный рост приходится отходить <подальше>, так как человек не влезал полностью в кадр. Меньшее минимальное фокусное расстояние (т.е. угол обзора больше) поможет решить эту проблему, и вместо 10 метров вам нудно будет отойти все лишь на 5. Кроме того, когда вам будет необходимо снять очень большое и высокое здание, без этой опции это сложно, а иногда и невозможно выполнить. Для того, чтобы понять принцип работы фокусного расстояния, можно проделать простой опыт: сложить пальцы колечком (в знак <ОК>), затем приближать и удалять пальцы от глаза и смотреть через него: чем ваши пальцы, сложенные в колечко ближе к глазу – тем больше в него видно. Соответственно, чем меньше фокусное расстояние, тем больше входит в кадр. При сильном уменьшении фокусного расстояния будут сказываться оптические искажения, а, следовательно, требуется дорогая и сложная конструкция. Чтобы не увеличивать стоимость камеры (из-за более дорогого объектива), конструкторы ограничивают минимальное фокусное расстояние. Поэтому у дешёвых камер, в кадр попадает не так много, как у дорогих.
От размера изображения на матрице зависят соотношения угла обзора от фокусного расстояния. Именно по этой причине невозможно привести конкретную таблицу зависимости угла обзора от фокусного расстояния. Угол обзора меняется довольно значительно уже при изменении минимального фокусного расстояния всего на несколько миллиметров. Если фокусное расстояние одинаково, то, чем больше матрица – тем больше угол обзора. Для <стандартизации> применяют значение фокусного расстояния <в плёночном эквиваленте> (по аналогии с плёночными фотоаппаратами).
Определение угла обзора в магазине
Очень часто в больших супермаркетах и магазинах видеокамеры закрепляют на стойке. Поэтому вы легко сможете определить угол обзора. Для этого необходимо установить на камере минимальное увеличение (нужно сделать так, чтобы в кадр попадало как можно больше). После этого, попросите консультанта или своего сопровождающего встать перед камерой и вытянуть руки в стороны. Затем попросите его отойти /подойти к камере (в зависимости от ситуации) так, чтобы его вытянутые руки помещались в границах кадра. Камера, у которой это расстояние будет минимальным и имеет максимальный угол обзора. Если вы пришли один, то аналогичный эксперимент можно провести с обычным альбомным листом. Для этого его нужно приближать или удалять от камеры.
Специальные насадки на объектив позволяют изменить минимальное фокусное расстояние. Дополнительная насадка будет изменять вид камеры, на нее довольно часто не налезает бленда. Поэтому лучше сразу приобретать видеокамеру с необходимым фокусным расстоянием. При выборе видеокамеры обязательно спросите у продавца -консультанта какой максимальный угол обзора у данной модели видеокамеры.
Увеличение (Zoom)
Увеличение бывает цифровым и оптическим. При цифровом увеличении проецируемое изображение не изменяется, а увеличение происходит программными методами. А при оптическом – изменяется изображение, которое проецируется непосредственно на матрицу (то есть меняется фокусное расстояние). При цифровом увеличении изображение на матрице остаётся прежним, однако из этого изображения выбирается часть, которая <растягивается> на весь экран. Кроме того, <цифровое увеличение> можно сделать при монтаже, для этого необходимо воспользоваться программой видеомонтажа. Важно отметить, что цифровое увеличение, которое сделано камерой при съёмке будет гораздо качественнее, чем увеличение, добавленное при монтаже. Однако для непрофессионала такие различия мало заметны. Таким образом, камера, имеющая параметры "zoom 25/100" (оптическое увеличение в 25 раз) предпочтительнее, чем камера "zoom 15/1000" (соответственно – всего 15).

Баланс белого
На сегодняшний день существует два вида: ручной или автоматический. Баланс белого необходим для автоматического определения белого цвета. Это связанно с тем, что при разной освещённости меняется <цветовая температура> (цветовой оттенок всевозможных объектов). В домашних условиях при применении ламп накаливания будут преобладать жёлтые тона, а вот, при применении люминесцентных ламп преобладает синевато-фиолетовые тона. Глаз человека способен адаптироваться к подобным условиям, поэтому мы не замечаем разницы, но видеокамера должна каждый раз определять, какой цвет ей считать белым. От этого <эталона> зависит определение других цветов. На улице ярким днём устройство практически всегда правильно автоматически определяет белый цвет. Однако, бывают ситуации, когда видеокамера не может сделать это самостоятельно. Поэтому пользователь получает изображение, имеющее синий или желтый оттенок. Именно для таких случаев лучше всего приобретать видеокамеру с ручным балансом белого.
Каждый профессиональный видео-оператор начинает свою работу с того, что ставит перед камерой белый лист и производит непонятные (для непрофессионала в этой области) манипуляции. Мало кто знает, что и непрофессионалы должны поступать подобным образом. Бывают случаи, когда при съемке в помещении на <автоматическом балансе белого>, кто-то совершенно случайно пройдёт близко перед камерой, это поспособствует тому, что освёщённость резко изменится и камера автоматически <перестроит> баланс белого (вероятность того, что видеокамера сделает это неправильно, очень велика). Поэтому пользователь должен будет прерывать съёмку и заново настраивать баланс белого. При выборе видеокамеры обращайте внимание на то, чтобы в ней была возможность отключения автоматического баланса белого, а не только возможность его ручного определения.
Чувствительность
Характеристика определяет насколько "слепа" камера (то есть допустимые для съемки значения освещённости). Определяется только опытным путем.
Стабилизатор изображения
Он необходим для того, чтобы гасить эффекты дрожания камеры в руках пользователя, особенно, если камера рассчитана на проведения съемки в экстремальных условиях.
Жидкокристаллический экран
Он имеет несколько характеристик, на которые стоит обратить внимание: размер и качество. Экран дает возможность наблюдать за процессом съёмки, а также просматривать отснятый вами материал.

 

Поиск по магазину

Каталог

Корзина


Ваша корзина пуста