• Интернет магазин цифровой техники и электроники

установите Flashplayer

ГлавнаяНовостиСтатьиЧа.Во.КонтактыГарантияО магазинеДоставкаПрошивкиИнструкции

Светофильтры



Защитные светофильтры и ультрафиолетовые UV

Одними из самых полезных и распространенных фильтров, являются защитные фильтры. Основная их задача - предохранять дорогостоящую оптику от пыли и загрязнения.
Применение защитного фильтра для объектива зачастую является определяющим фактором, поскольку намного проще заменить фильтр, чем починить объектив.
К таким фильтрам можно отнести бесцветный нейтральный (Neutral), ультрафиолетовый (UV), фильтр SkyLight (1A или 1В) и фильтры против дымки (Haze).
Сегодня UV-фильтры в-основном используют для защиты передней линзы объектива, поскольку они прозрачны и не вносят заметных изменений в изображение. Ультрафиолетовые фильтры уменьшают дымку и повышают контраст, минимизируя попадание ультрафиолетового излучения на плёнку или матрицу цифрового фотоаппарата. Проблема с ультрафиолетовым светом в том, что он невидим для человеческого глаза, но зачастую, когда солнце в дымке, значительное количество ультрафиолета рассеивается в атмосфере и влияет на экспозицию, уменьшая контраст.

Защитные светофильтры и ультрафиолетовые UV

Дело в том, что плёнка и цифровая матрица более восприимчивы к ультрафиолетовому излучению, чем человеческий глаз. Считается, что это приводит к появлению голубого налёта на цветных фотографиях, особенно снятых в горах. Для его устранения и рекомендуется пользоваться этими фильтрами.
Однако недорогие ультрафиолетовые фильтры потенциально способны понизить качество изображения, прибавляя блики, меняя оттенки цвета или снижая контраст. Многослойные фильтры практически лишены бликов, и сохранение фильтра в чистоте минимизирует потери качества изображения. Высококачественные ультрафиолетовые фильтры не вносят никаких изменений в соотношение цвета. Поэтому если Вы решили купить защитный фильтр для объектива, рекомендуем Вам приобретать фильтра от среднего диапазона цен. Кроме всего рекомендуем Вам приобрести защитные фильтры для каждого объектива, имеющегося в вашем арсенале, причём, поскольку эти фильтры считаются самыми доступными по цене, но при этом используются чаще всего, рекомендуем выбрать фильтры которые имеют наилучшее просветление.

Светофильтры нейтрально-серые "ND" (Neutral Density)

Обыденное выражение профессионального фотографа: "Света много не бывает", зачастую любителя приводят в недоумение. Ведь очень часто мы встречаемся с ситуацией когда наши глаза видят одну картинку, а в результате на снимке получается совершенно иная, все дело в световом диапазоне распознаваемым нашим мозгом и попытками высчитать этот диапазон электроникой камеры. И чем больше любитель начинает разбираться в таких словечках как "засвет", "пересвет" и т.д. и т.п. тем больше у него возникает желание, купить новую камеру, на два винтика круче. А дело то вовсе и не в камере а в человеке который снимает, а в первую очередь в инструменте которым он работает.

Светофильтры нейтрально-серые

Попробуем побороть "много света" для этих целей используем такие инструменты, как светофильтры нейтрально-серые "ND" (Neutral Density) отличаются все они своей плотностью ND-2, ND-4, ND-6, ND-8, ND-400, (2x, 4x, 6x, 8x и 400х). Данные светофильтры практически не влияют на цветопередачу и призваны управлять количеством света проходящего через объектив. То есть применение фильтра ND-2 при одинаковых световых условиях съемки, приведет к увеличению экспозиции на одно значение ("один стоп"). Для фильтра ND-4 к увеличению экспозиции на 2 стопа, ND-6 - 2,5 стопа и ND-8 - 3 стопа.
Есть такое понятие "Режимное время" — фотографический термин, обозначающий небольшие временные промежутки на рассвете и на закате солнца, в которые изменяющаяся яркость неба становится сравнимой с яркостью объектов съёмки. Фото и видео съемка под открытым небом в период режимного времени с использованием рассеянного света, отражённого от неба перед восходом или после заката солнца, когда яркость неба близка к яркости объектов, дает всегда самые потрясающие результаты. В результате объекты съёмки равномерно освещены, имеют мягкие очертания, цвета принимают мягкие пастельные тона и т.д. и т.п. Так что же делать если мы находимся на экскурсии, в другом городе, а зачастую в другой стране, и время совсем не режимное и свет достаточно жесток - не снимать???
Цифровая камера способна снимать с изменяемой по воле хозяина чувствительностью, но случаются съемочные ситуации, в которых и минимальной чувствительности оказывается слишком много.
 Вот тут как раз нам на помощь и приходят нейтрально-серые "ND" фильтры (Нейтральные фильтры – лучшее средство для борьбы с "пересветом"), призванные ослабить световой поток проходящий через объектив. А также градиентные светофильтры помогающие выровнять дисбаланс яркостей – небо и земля (света и тени) которые в полдень могут отличаться на 4-5 ступеней экспозиции, к градиентным фильтрам мы вернемся чуть позже.
 Ситуации, в которых могут пригодиться нейтральные фильтры:

  •     Достижение меньшей глубины резкости в очень ярком свете
  •     Сглаживание движения воды в водопадах, реках, океанах и т.д
  •     Уменьшение дифракции (которая снижает резкость) посредством раскрытия диафрагмы
  •     Размытие или исключение движущихся объектов (таких как люди и автомобили)
  •     Создание размытия для передачи движения объектов (motion blur)


 К примеру мы хотим сделать портрет девушки в яркую солнечную погоду и при этом достичь минимальной глубины резкости, засчет максимально открытой диафрагмы.

alt

 Съемка воды и пейзажей с водой, с применением ND светофильтров добавляют некой "сказочности" снимкам, которые зачастую больше похожи на картинки.

alt

Текучая вода лучше получается на длинных выдержках, причем картина меняется и при переходе от просто длинных к очень длинным выдержкам. Мелкая морская рябь превращается в удивительный туман, полностью скрывающий плоскость раздела воды и воздуха.

alt

И каждый шаг изменения экспозиции означает увеличение выдержки в два раза — это для движущихся струй и капель немало. Получается эффект молочной, или дымчатой воды.
 Обычно для большинства сцен наподобие водопадов достаточно нескольких ступеней диафрагмы, поэтому можно иметь при себе один или два нейтральных фильтра разной плотности.
 alt

Нейтрально-серые светофильтры ND-400 в основном применяются для съемки солнечных затмений (Внимание: не пытайтесь снимать солнце без нейтральных затеняющих фильтров телеобъективами, вы рискуете сжечь сетчатку и ослепнуть, для съёмки солнца даже фильтр ND400 в некоторой мере слаб.) и для съемки на очень длинных выдержках целью которой является убрать динамические объекты из вашего кадра. В частности Вам хочется сделать снимок к примеру оживленной улицы, но люди которые попадают в кадр Вам абсолютно не нужны, поскольку Вам интересна сама улица. Для этих целей ставим камеру на штатив, накручиваем нейтрально-серый фильтр ND-400 зажимаем диафрагму, в зависимости от глубины резкости которую хотим получить, делаем снимок и вуаля наша улица пуста, народ который на ней находился в движении исчез. (На самом деле это очень грубый пример, поскольку каждый кадр он индивидуален)

 

Здесь можно купить светофильтры для объективов CANON, NIKON, SONY, PANASONIC, PENTAX, OLYMPUS




Изменено:

Поиск по магазину

Каталог

Корзина


Ваша корзина пуста